Рекомендации по подготовке к ЕГЭ

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ

[ A+ ] /[ A- ]

Время сдачи ЕГЭ – трудный период для всех будущих выпускников. Конечно, масса усилий потребуется от самих учащихся, а также их родителей. Для того чтобы с честью пройти непростое испытание, следует знать, на чем необходимо сосредоточить свое внимание всем задействованным в нем сторонам.

Уважаемый ученик!

Подготовка к экзамену будет более успешной

  • Если сначала подготовить место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

  • Составь план подготовки. Для этого четко определи, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены.

  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего, интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

 Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

  • Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

 Уважаемые родители!

Ваша психологическая поддержка поможет снизить напряжение и тревожность ребенка перед экзаменом. Это важнейший фактор, определяющий успешность ребенка в сдаче ЕГЭ.

Помните, что подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей и положительных сторон ребенка. Чтобы показать вашу веру в него:

  • забудьте о прошлых неудачах;
  • помогите ребенку обрести уверенность в том, что он справится с поставленной задачей;
  • мысленно возвращайтесь к его прошлым успехам, не вспоминайте допущенные ошибки.

Для поддержки чаще говорите примерно такие слова: » Я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты это очень хорошо знаешь!»

Постарайтесь создать дома обстановку дружелюбия и уважения, демонстрируйте свою любовь к ребенку, показывайте, что понимаете его переживания.

Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Режим дня, по мнению психологов, во многом определяет физическое и психическое состояние школьников во время подготовки к экзаменам.

За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После завтрака нужно сразу же приступать к занятиям. Лучше начинать в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10-15 минут каждый час. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несложную работу по дому. После 2,5-3 часов работы нужно сделать более продолжительный перерыв (20-30 минут) для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых, лучший вариант -прогулка на свежем воздухе .

Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Рыба, творог, орехи, курага и другие продукты стимулируют работу головного мозга.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.

Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но на самом деле это не так, утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.

Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Поддерживая себя крепким чаем или кофе, дети часто недосыпают, занимаются вечером и даже ночью. Такие занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая.

Некоторые школьники, чтобы не волноваться, принимают перед экзаменом транквилизаторы. Напрасно! Таблетка может очень подвести, потому что снижает внимание и память. К тому же известно, что настоящее предэкзаменационное волнение мобилизует скрытые резервы организма, повышает его возможности!

Приучайте ориентироваться во времени и распределять его. Если ребенок не носит часов, дайте их ему на экзамен.

На экзамен нужно прийти точно в назначенное время. Не надо приходить заранее, потому что ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен.

Посоветуйте применить во время экзамена следующий алгоритм действий:

  • пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

  • во избежание характерных ошибок внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл, прежде чем вписать ответ;

  • если учащийся не знает ответа на вопрос или не уверен в выборе, лучше вернуться к этому вопросу позже;
  • если учащийся так и не сможет ответить на тот или иной вопрос в течение отведенного времени, есть смысл положиться на интуицию и указать вариант, который кажется наиболее вероятным.

После сдачи одного экзамена не следует сразу же начинать подготовку к следующему. Остаток экзаменационного дня — время для разрядки, снятия напряжения, восстановления сниженной работоспособности.

Терпения, тактичности, настойчивости вам и, конечно же, удачи!

Рекомендации подготовила

Педагог-психолог Соловьева Л.К.

Комментарии закрыты.